МНОГОЦЕЛЕВОЙ  ТРАНСПОРТЕР (ТЯГАЧ) - ТЯЖЕЛЫЙ МТ-Т "ЭНЕЙ"

 

 Средства тяги

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Сухопутные войска Ракетные войска и артиллерия
 

 

СОДЕРЖАНИЕ
76 мм полковая пушка обр.1943г. ОБ-25
3 дм. (76 мм)  пушка обр. 1900г.
3 дм.  (76 мм) пушка обр. 1902г.
122 мм  пушка обр. 1931/37 гг.     А-19
6 дм. (152 мм) осадная пушка обр. 1910 г.
152 мм  пушка  обр. 1935 г.    Бр-2
152 мм самоходная пушка  2С5 "Гиацинт"
203 мм  самоходная пушка 2С7 "Пион"
37 мм  противотанковая пушка обр. 1930 г. 1-К
45 мм  противотанковая пушка обр. 1932 г. 19-К
45 мм  противотанковая пушка  обр. 1937 г. 53-К
45 мм  противотанковая пушка обр. 1942 г. М42
48-лн. (122 мм) полевая гаубица обр. 1909 г.
122 мм  гаубица обр. 1938 г.    М-30
152 мм гаубица обр. 1943 г. Д-1
203 мм гаубица  обр. 1931 г.  Б-4
122 мм  самоходная гаубица  2С1 "Гвоздика"
152 мм  самоходная гаубица  2С3 "Акация"
152 мм гаубица-пушка обр. 1937 г.  МЛ-20
280 мм мортира  обр. 1939 г.  Бр-5
120 мм  самоходное орудие  2С9 "Нона"
58 мм бомбомет (миномет) обр. 1915 г. Ф-Р
90 мм бомбомет (миномет) обр. 1915 г. Г-Р
240 мм   самоходный миномет  2С4 "Тюльпан"
76 мм  динамореактивная пушка обр.1931 г.  БПК
82 мм  станковый гранатомет  СГ-82
82 мм безоткатное орудие  Б-10
107 мм  безоткатное орудие  Б-11
73 мм  СП Г-9 "Копье"
76 мм  Самоходная  установка  СУ-76
122 мм  самоходная  установка  СУ-122
152 мм  самоходная  установка СУ-152
85 мм  самоходная  установка  СУ-85
100 мм  самоходная  установка  СУ-100
85 мм   самоходная установка     АСУ-85
Тактический ракетный комплекс  2К5 "Коршун"
Тактический ракетный комплекс  2К1 "Марс"
132 мм боевая машина  БМ-13-16
82 мм боевая машина    БМ-8-24
82 мм боевая машина   БМ-8-48
300 мм  боевая машина БМ-31-12
140 мм боевая машина   БМ-14-16
240 мм  боевая машина  БМ-24
200 мм боевая машина  БМД-20
122 мм Боевая машина  БМ-21 "Град"
122 мм Боевая машина БМ-21В "Грпад-В"
220 мм БМ-27 "Ураган"
Переносной комплекс ПТУР 9К11 "Малютка"
Переносной  комплекс ПТУР 9К111 "Фагот"
Боевая машина  ПТУР 2П27 "Шмель"
Боевая машина  ПТУР 2П32 "Фаланга"
Боевая машина  ПТУР 9П110 "Малютка
Боевая машина  ПТУР 9П122 "Малютка-М"
Боевая машина  ПТУР 9П133 "Малютка-П"
Боевая машина  ПТУР 9П137 "Флейта"
Боевая машина  ПТУР 9П148 "Конкурс"
Боевая машина  ПТУР 9П149 "Штурм-С"
Передовой разведывательный пункт ПРП-3 "Вал"
Передовой разведывательный пункт ПРП-4 "Нард"
Машина АР и УО 1В119 "Реостат"
К СУАО 1В12 "Машина-С
Машина СОБ 1В13
Машина командира батареи 1В14
Машина командира дивизиона 1В15
Машина начальника штаба дивизиона 1В16
КСАУО 1В17 "Машина-Б"
Радиолокационная станция СНАР-10 "Леопард"
Разведывательный комплексАРК-1 1РЛ239-1 "Рысь"
Радиолокационный комплекс  1Л219М "Зоопарк
Трактор СТЗ-5
Трактор С-65 "Сталинец"
Тягач  ЗИС-42
Тягач АТ-Т
Транспортер МТ-ЛБ

 

  

   Широкомасштабное перевооружение танковых войск ВС СССР, происходившее в середине 70-х годов, связанное с появлением нового класса танков - основного боевого танка и принятием на вооружение первых представителей этого типа боевых машин -  Т-64 и Т-72, потребовало создание новых вспомогательных машин, которые могли бы успешно взаимодействовать с подразделениями оснащенными новыми танками и, что самое главное, быть максимально унифицированными с ними в вопросах технологии производства и комплектующих изделий. Было решено создать новую серию транспортеров- тягачей, которые должны были заменить  аналогичные машины, созданные в начале 50-х годов: АТ-Л (артиллерийский   тягач - легкий), АТ-С (артиллерийский тягач средний) всех модификаций и АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый). Создание новых машин был поручено  КБ им. А.А. Морозова Харьковского завода транспортного машиностроения (ХЗТМ) им. В.А. Малышева (ныне государственное предприятие им В.А. Малышева) , накопившего к тому времени значительный опыт в  проектировании и создании артиллерийских тягачей и специальных машин на их базе. Так, работы по теме "Эней", предполагавшей создание проекта тяжелого гусеничного тягача для замены АТ-Т, производство которого близилось к завершению, начались в середине 60-х годов в отделе № 61 КБ им. А.А. Морозова под руководством главного конструктора отдела А.Д. Мотрича. С 1970 г. разработку темы возглавил М.П. Калугин. При конструировании машины широко использовались узлы и механизмы ходовой части и двигателя танка Т-64, создаваемого на том же предприятии. Конструкция изделия 429АМ (заводской индекс) коренным образом отличалась от конструкции его предшественника - тягача АТ-Т. Кабина тягача вынесена вперед, что обеспечило улучшенный обзор и увеличение площади грузовой платформы, оборудована системой отопления и фильтр - вентиляционной установкой (ФВУ). Грузовая платформа - металлическая, сварного типа. На машине установлен V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения  В-46-4. Корпус тягача представляет собой закрытую снизу сварную поперечную металлическую конструкцию, оборудованную необходимым количеством технологических лючков. Пуск двигателя осуществляется сжатым воздухом или же электрическим стартером. В-46-4 способен работать как на дизельном топливе, так и на авиационном керосине. В состав трансмиссии входят цилиндрический и конический редукторы, левая и правая коробки передач и две бортовые передачи. Гусеничные движители, установленные на левом и правом бортах, состоят каждый из семи сдвоенных опорных катков, четырех поддерживающих катков верхнего расположения, сдвоенного направляющего колеса (ленивец), расположенного сзади с кривошипным механизмом регулирования натяжения гусеницы, сдвоенного  ведущего колеса, гусеничной цепи, состоящей из 87 траков. Подвеска независимая, торсионного типа с тремя по каждому борту гидравлическими амортизаторами. Электрооборудование машины запитывается от генератора постоянного тока СГ-10-1С, обеспечивающего напряжение в сети 24 В и четырех аккумуляторных батарей (АКБ) 6СТ-140Р. На тягаче сзади под грузовой платформой установлена лебедка. Кабина оборудована ультракоротковолновой радиостанцией, обеспечивающей дальность связи до 20 км и внутреннем переговорным устройством на трех абонентов. В 1979 г. изделие 429АМ было принято на вооружение под названием тяжелый многоцелевой гусеничный тягач-транспортер МТ-Т. Производился по 1991 г. на ХЗТМ. На базе МТ-Т были разработаны и серийно производились путепрокладчик БАТ-2 и котлованная машина МДК-3. На вооружении Российской Армии находится по настоящее время. Сведения об экспортных поставках машины в открытых источниках отсутствуют.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 1
2 Вооружение   нет
3 Грузоподъемность кг 12 000
4 Максимальная масса буксируемого прицепа кг 25 000
5 Количество мест в кабине чел. 5
6 Количество личного состава перевозимого в кузове чел. 18
7 Полная масса кг 37 000
8 Длина по корпусу мм 8711
9 Ширина мм 3277
10 Высота мм 3085
11 Длина грузовой платформы мм 4325
12 Ширина грузовой платформы мм 2920
13 Запас хода по топливу км 500
14 Максимальная скорость км/час 65
16 Средний расход топлива на 100 км пути кг 260-330
17 Дорожный просвет                      мм 425
18 Среднее удельное давление на грунт кг/кв.см 0.48
19 Мощность  двигателя В-46-4 л.с. 710
20 Максимальная сила тяги на крюке кг 25 000
21 Средства радиосвязи Радиостанция

Внутреннее переговорное устройство

Р-123М

Р-124

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru