200 мм  БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ АРТИЛЛЕРИИ БМД-20 (дальнобойная 8У33) 

 

 Боевые машины реактивной артиллерии

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Сухопутные войска Ракетные войска и артиллерия
 

 

СОДЕРЖАНИЕ
76 мм полковая пушка обр.1943г. ОБ-25
3 дм. (76 мм)  пушка обр. 1900г.
3 дм.  (76 мм) пушка обр. 1902г.
122 мм  пушка обр. 1931/37 гг.     А-19
6 дм. (152 мм) осадная пушка обр. 1910 г.
152 мм  пушка  обр. 1935 г.    Бр-2
152 мм самоходная пушка  2С5 "Гиацинт"
203 мм  самоходная пушка 2С7 "Пион"
37 мм  противотанковая пушка обр. 1930 г. 1-К
45 мм  противотанковая пушка обр. 1932 г. 19-К
45 мм  противотанковая пушка  обр. 1937 г. 53-К
45 мм  противотанковая пушка обр. 1942 г. М42
48-лн. (122 мм) полевая гаубица обр. 1909 г.
122 мм  гаубица обр. 1938 г.    М-30
152 мм гаубица обр. 1943 г. Д-1
203 мм гаубица  обр. 1931 г.  Б-4
122 мм  самоходная гаубица  2С1 "Гвоздика"
152 мм  самоходная гаубица  2С3 "Акация"
152 мм гаубица-пушка обр. 1937 г.  МЛ-20
280 мм мортира  обр. 1939 г.  Бр-5
120 мм  самоходное орудие  2С9 "Нона"
58 мм бомбомет (миномет) обр. 1915 г. Ф-Р
90 мм бомбомет (миномет) обр. 1915 г. Г-Р
240 мм   самоходный миномет  2С4 "Тюльпан"
76 мм  динамореактивная пушка обр.1931 г.  БПК
82 мм  станковый гранатомет  СГ-82
82 мм безоткатное орудие  Б-10
107 мм  безоткатное орудие  Б-11
73 мм  СП Г-9 "Копье"
76 мм  Самоходная  установка  СУ-76
122 мм  самоходная  установка  СУ-122
152 мм  самоходная  установка СУ-152
85 мм  самоходная  установка  СУ-85
100 мм  самоходная  установка  СУ-100
85 мм   самоходная установка     АСУ-85
Тактический ракетный комплекс  2К5 "Коршун"
Тактический ракетный комплекс  2К1 "Марс"
132 мм боевая машина  БМ-13-16
82 мм боевая машина    БМ-8-24
82 мм боевая машина   БМ-8-48
300 мм  боевая машина БМ-31-12
140 мм боевая машина   БМ-14-16
240 мм  боевая машина  БМ-24
122 мм Боевая машина  БМ-21 "Град"
122 мм Боевая машина БМ-21В "Грпад-В"
220 мм БМ-27 "Ураган"
Переносной комплекс ПТУР 9К11 "Малютка"
Переносной  комплекс ПТУР 9К111 "Фагот"
Боевая машина  ПТУР 2П27 "Шмель"
Боевая машина  ПТУР 2П32 "Фаланга"
Боевая машина  ПТУР 9П110 "Малютка
Боевая машина  ПТУР 9П122 "Малютка-М"
Боевая машина  ПТУР 9П133 "Малютка-П"
Боевая машина  ПТУР 9П137 "Флейта"
Боевая машина  ПТУР 9П148 "Конкурс"
Боевая машина  ПТУР 9П149 "Штурм-С"
Передовой разведывательный пункт ПРП-3 "Вал"
Передовой разведывательный пункт ПРП-4 "Нард"
Машина АР и УО 1В119 "Реостат"
К СУАО 1В12 "Машина-С
Машина СОБ 1В13
Машина командира батареи 1В14
Машина командира дивизиона 1В15
Машина начальника штаба дивизиона 1В16
КСАУО 1В17 "Машина-Б"
Радиолокационная станция СНАР-10 "Леопард"
Разведывательный комплексАРК-1 1РЛ239-1 "Рысь"
Радиолокационный комплекс  1Л219М "Зоопарк
Трактор СТЗ-5
Трактор С-65 "Сталинец"
Тягач  ЗИС-42
Тягач АТ-Т
Транспортер МТ-ЛБ
Тягач МТ-Т

 

   Реактивные снаряды, применяемые боевыми машинами реактивной артиллерии периода второй мировой войны обладали общими недостатками: сравнительно малой дальностью полета и низкой точностью стрельбы в связи с большим рассеиванием по дальности и направлению. Как следствие гвардейские минометные части (ГМЧ) не могли привлекаться для огневого поражения боевых порядков противника на всю глубину их построения. Однако, иметь боевую машину с дальностью стрельбы около 20 000 м способную  совместно со ствольными системами артиллерии армейского и фронтового подчинения поражать живую силу и огневые средства противника на максимальную глубину, было крайне желательно, поэтому в мае 1947 в Главном артиллерийском управлении (ГАУ) были сформулированы и утверждены тактико-технические требования (ТТТ) к дальнобойному реактивному снаряду, который должен был иметь максимальную дальность полета 20-25 км, максимальную массу - не более 300 кг, вес боевого заряда взрывчатого вещества (ВВ) - не менее 30 кг, максимальную длину не более 3,5 м, для применения снарядов в местностях с особо холодным и особо жарким климатом ТТТ предусматривали создание специальных образцов реактивных двигателей, основной вариант снаряда должен был эксплуатироваться в температурном режиме от -40° до +40°, были сформулированы требования к снижению рассеивания. К работе по теме ДРСП-1 (дальнобойный реактивный снаряд пороховой) было решено привлечь НИИ-1 Министерства сельскохозяйственного машиностроения (МСХМ), которым в то время руководил известный ученый А.В. Саханицкий. Непосредственно разработка ДРСП-1 была поручена коллективу под руководством Н.А. Жукова, который работал над созданием дальнобойного реактивного снаряда с 1945 г. Новая дальнобойная боевая машина создавалась в СКБ-1 Министерства оборонной промышленности (МОП) под руководством В.П. Бармина. Задача значительного повышения дальнобойности решалась путем применения моноблочного одноканального порохового заряда весом в 50 кг, разработанного специалистами головного института пороховой промышленности НИИ-125. Для улучшения точности стрельбы предполагалось применение двух двигателей - стартового и маршевого, однако от этой идеи пришлось отказаться в процессе испытаний, т.к., во-первых, выяснилось, что двухкамерная конструкция на точность стрельбы значительно не влияла, во-вторых, значительно увеличивала длину боеприпаса. Для уменьшения рассеивания была применена многосопельная конструкция двигателя, в котором шесть из семи сопел разворачивались по отношению к центральной оси на 5°, что придавало снаряду на траектории вращение вокруг своей оси без значительной потери скорости полета. В следствии  изменений к тактико-техническому заданию 1949 г., которые касались вопросов повышения качества боеприпаса и возможности разборки его на составные части для удобства транспортировки и хранения, требования по максимальной  дальности стрельбы были понижены  до 18 500 м. ДРСП-1 снаряжался взрывателем В-377, разработанный в НИИ-22 МСХМ. Для обеспечения начального проворота реактивного снаряда при движении по спиральной направляющей пусковой установки на заднем из двух центрирующих утолщений корпуса снаряда устанавливался ведущий штифт. Войсковые испытания снаряда и боевой машины проходили в октябре - декабре 1951 г. в ходе которых были проведены 600 пусков. Артиллерийская часть боевой машины состояла из четырех спиральных направляющих оригинальной конструкции, которые в один ярус устанавливались на сварной ферме, в свою очередь крепившейся на поворотной раме. В качестве шасси использовался автомобиль ЗИС-151. Общая конструкция боевой машины, за исключением пакета направляющих, принципиально не отличалась от конструкции БМ-14 и БМ-24. Постановлением Совета министров СССР № 4965-1236 от 22 ноября 1952 г. боевая машина БМД-20 и реактивный снаряд МД-20Ф были приняты на вооружение.         

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Расчет чел. 8
2 Шасси   ЗИС-151
3 Мощность двигателя л.с. 92
4 Максимальная скорость км/час 55
5 Боевая масса кг 8700
6 Длина по корпусу мм 6930
7 Ширина мм 2650
8 Высота в походном положении мм 2800
9 Запас хода по топливу км 520
10 Время перевода в боевое положение мин. 2
11 Время заряжания машины мин. 4-5
12 Масса артиллерийской части кг 2400
13 Длина направляющих мм 3160
14 Количество направляющих шт. 4
15 Прицельные приспособления                                                       ПГ-1
16 Угол горизонтального обстрела градус 20°
17 Угол возвышения максимальный градус 60°
19 Угол возвышения минимальный градус 9°
20 Время производства залпа сек. 6
21 Общий вес залпа кг 776
22 Максимальная дальность стрельбы     (МД-20Ф)                 м 18 750
23 Калибр снаряда мм 200
24 Масса снаряда кг 194
25 Индекс снаряда МД-20Ф   Ф-951
26 Вес заряда ВВ кг 30,08
27 Максимальная скорость полета снаряда м/сек. 590

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru