220 мм РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ 9К57 "УРАГАН"  

 

 Боевые машины реактивной артиллерии

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Сухопутные войска Ракетные войска и артиллерия
 

 

СОДЕРЖАНИЕ
76 мм полковая пушка обр.1943г. ОБ-25
3 дм. (76 мм)  пушка обр. 1900г.
3 дм.  (76 мм) пушка обр. 1902г.
122 мм  пушка обр. 1931/37 гг.     А-19
6 дм. (152 мм) осадная пушка обр. 1910 г.
152 мм  пушка  обр. 1935 г.    Бр-2
152 мм самоходная пушка  2С5 "Гиацинт"
203 мм  самоходная пушка 2С7 "Пион"
37 мм  противотанковая пушка обр. 1930 г. 1-К
45 мм  противотанковая пушка обр. 1932 г. 19-К
45 мм  противотанковая пушка  обр. 1937 г. 53-К
45 мм  противотанковая пушка обр. 1942 г. М42
48-лн. (122 мм) полевая гаубица обр. 1909 г.
122 мм  гаубица обр. 1938 г.    М-30
152 мм гаубица обр. 1943 г. Д-1
203 мм гаубица  обр. 1931 г.  Б-4
122 мм  самоходная гаубица  2С1 "Гвоздика"
152 мм  самоходная гаубица  2С3 "Акация"
152 мм гаубица-пушка обр. 1937 г.  МЛ-20
280 мм мортира  обр. 1939 г.  Бр-5
120 мм  самоходное орудие  2С9 "Нона"
58 мм бомбомет (миномет) обр. 1915 г. Ф-Р
90 мм бомбомет (миномет) обр. 1915 г. Г-Р
240 мм   самоходный миномет  2С4 "Тюльпан"
76 мм  динамореактивная пушка обр.1931 г.  БПК
82 мм  станковый гранатомет  СГ-82
82 мм безоткатное орудие  Б-10
107 мм  безоткатное орудие  Б-11
73 мм  СП Г-9 "Копье"
76 мм  Самоходная  установка  СУ-76
122 мм  самоходная  установка  СУ-122
152 мм  самоходная  установка СУ-152
85 мм  самоходная  установка  СУ-85
100 мм  самоходная  установка  СУ-100
85 мм   самоходная установка     АСУ-85
Тактический ракетный комплекс  2К5 "Коршун"
Тактический ракетный комплекс  2К1 "Марс"
82 мм боевая машина    БМ-8-24
82 мм боевая машина   БМ-8-48
132 мм боевая машина  БМ-13-16
300 мм  боевая машина БМ-31-12
140 мм боевая машина   БМ-14-16
240 мм  боевая машина  БМ-24
200 мм боевая машина  БМД-20
122 мм Боевая машина  БМ-21 "Град"
122 мм Боевая машина БМ-21В "Грпад-В"
Переносной комплекс ПТУР 9К11 "Малютка"
Переносной  комплекс ПТУР 9К111 "Фагот"
Боевая машина  ПТУР 2П27 "Шмель"
Боевая машина  ПТУР 2П32 "Фаланга"
Боевая машина  ПТУР 9П110 "Малютка
Боевая машина  ПТУР 9П122 "Малютка-М"
Боевая машина  ПТУР 9П133 "Малютка-П"
Боевая машина  ПТУР 9П137 "Флейта"
Боевая машина  ПТУР 9П148 "Конкурс"
Боевая машина  ПТУР 9П149 "Штурм-С"
Передовой разведывательный пункт ПРП-3 "Вал"
Передовой разведывательный пункт ПРП-4 "Нард"
Машина АР и УО 1В119 "Реостат"
К СУАО 1В12 "Машина-С
Машина СОБ 1В13
Машина командира батареи 1В14
Машина командира дивизиона 1В15
Машина начальника штаба дивизиона 1В16
КСАУО 1В17 "Машина-Б"
Радиолокационная станция СНАР-10 "Леопард"
Разведывательный комплексАРК-1 1РЛ239-1 "Рысь"
Радиолокационный комплекс  1Л219М "Зоопарк
Трактор СТЗ-5
Трактор С-65 "Сталинец"
Тягач  ЗИС-42
Тягач АТ-Т
Транспортер МТ-ЛБ
Тягач МТ-Т

 

  Изыскания по теме реактивной системы залпового огня корпусного и армейского звена была проведена в 1963 - 1964 годах на Тульском государственном научно-исследовательском институте точного машиностроения (ныне Государственное научно - производственное предприятие "Сплав", ГНПП "Сплав", г. Тула) в инициативном порядке. НИИ провел поисковую работу с целью исследования возможности создания мощной системы залпового огня, превосходящая ранее созданную БМ-21 по количеству взрывчатого вещества в залпе, более дальнобойной, при помощи которой было бы возможно решать в оперативном режиме боевые задачи на дальностях в диапазоне от 10 до 35-40 км.
   В июне 1964 года в Министерство Машиностроения СССР на рассмотрение был направлен "Проект полевой реактивной системы залпового огня системы "Ураган" с дальностью стрельбы 35 км." В проекте предлагалось система, обладающая высокой маневренностью, скоростью передвижения до 70 км/ч, высокой проходимостью, возможностью открытия залпового огня за короткое время, которая могла бы быть использована для поражения живой силой, как открыто расположенной, так и укрытой в фортификационных сооружениях полевого типа, огневых средств, танков и иных бронеобъектов, средств применения атомного оружия, а также  других целей и объектов противника на дальностях до 35-40 км.
   На основании приказа Министерства Оборонной Промышленности СССР от 28.12.1966 года, в 1967 году была начата научно - исследовательская работа по теме "Создание высокоточного ракетного комплекса залпового огня "Ураган" (НВ-121-66)". Работа была окончена в декабре 1967 года с подтверждением возможности получения заданных характеристик.
   Результаты проведенных работ были одобрены Министерством оборонной промышленности СССР (МОП СССР) и тема была рекомендована для проведения опытно-конструкторской работы (ОКР) после устранения отмеченных недостатков.
    В том же 1967 году было закончено выполнение научно-исследовательской темы и разработан эскизный проект боеприпасов к новой боевой машине, подтвержденный стендовыми испытаниями узлов снаряда и пусковой установки, а также испытаниями стрельбой модельными снарядами. В результате проведенных работ сделан вывод о возможности и целесообразности создания комплекса “Ураган”.
   На основании приказа Министра машиностроения и Министра оборонной промышленности СССР от 27 февраля 1968 года №18/94 по основным тактико - техническим требованиям Главного ракетно - артиллерийского управления ВС СССР (ГРАУ, в/ч 64176) ( исх. № а/774378 от 30 марта 1968 года) был определен срок завершения разработки аванпроекта по теме "Ураган" в III квартале 1968г.
   Комплекс “Ураган” предназначался для подавления и уничтожения живой силы, военной техники и иных объектов противника в местах сосредоточения на дальностях до 35 км.
   Комплекс был разработан в составе:
- неуправляемого реактивного снаряда;
- боевой машины;
- командирской машины;
- транспортно-заряжающей машины.
   В результате проведенных работ были определены тактико-технические характеристики, которым должен соответствовать создаваемый  комплекс:
- Калибр снаряда 200-210 мм
- Вес снаряда не более 205 кг
- Вес боевой части 45 кг
- Дальность стрельбы 12-35 км
 В качестве шасси боевой машины рассматривались два варианта: колесное на основе грузового автомобиля ЗИЛ-135ЛМ и гусеничное на основе “объект 123” (шасси ЗРК 2К11 "Круг"). Количество направляющих боевой машины предусматривалось: на ЗИЛ-135ЛМ 24 шт., на “объекте 123” 24-27 шт
   Шасси транспортно - заряжающей машины (ТЗМ) те же, что и для боевых машин
   В вопросе проектирования боеприпасов для комплекса “Ураган”, была обоснованна возможность и целесообразность создания фугасной боевой части, боевой части специальных боеприпасов (снаряжаемых химическими рецептурами), а также кассетных боевых частей осколочного действия. Эти темы рекомендовались для проведения опытно-конструкторской работ.
   Была признана необходимость проведения научно-исследовательских работ по разработке боевых частей боеприпасов комплекса, предназначенных для постановки  противопехотных и противотанковых минных полей, а также необходимость изготовления и практических испытаний опытных образцов названных боеприпасов.
   В ходе работы в рамках создания аванпроекта была исследована возможность применения радиотехнической пристрелки в целях повышения точности стрельбы. Для реализации этой идеи, предлагалось два варианта: а.  создание  командирской машины  (одна на батарею) б. вариант установки аппаратуры для обеспечения радиотехнической пристрелки на каждой боевой машине. В последнем случае для размещения аппаратуры радиотехнической пристрелки должно было уменьшено число направляющих.
   Результаты работ по разработке аванпроекта реактивного комплекса “Ураган” были рассмотрены и одобрены Миноборонпромом (заключение исх. № 1-6226 от 27.02.68г.) и  Минмаша (исх. 1-6224 от 4.I2.68г.) и были рекомендованы для использования в ходе проведения дальнейших опытно-конструкторских работ по созданию комплекса.
   В 1969 – начале 1970 года были проведены работы по выработке тактико-технических требований (ТТТ) по теме  “Армейская реактивная система залпового огня” “Град-3” (с начала 1970 года “Ураган”). В результате появился документ ГРАУ за № 0010. В соответствии с ним в состав армейской реактивной системы должны были входить: боевая машина, транспортно - заряжающая машина, командирская машина, арсенальное оборудование. В нем же предусматривались следующие типы головных частей: фугасная (с заданным дроблением корпуса), кассетные осколочного действия, кассетная для дистанционного минирования местности. Решение о разработке боевых частей других типов (кумулятивной, зажигательной, агитационной и в специальном наполнении) было принято совместным решением Министерством обороны СССР и Министерством машиностроения СССР в апреле 1970 года. В конструкции снарядов должен был использоваться один для всех типов боевых частей реактивный двигатель на твердом топливе с нерегулируемым соплом.  В качестве базы предлагалась шасси на основе конструкции ЗИЛ-135ЛМ. На стадии эскизного проектирования должны были быть проработаны варианты боевой и транспортной машин на шасси гусеничного транспортера-тягача МТ-С. Количество направляющих артиллерийской части задавалось равным 20 при использовании шасси ЗИЛ-135ЛМ и 24 при использовании шасси МТ-С. Однако точное их количество должно было уточняться по результатам рассмотрения эскизного проекта. В качестве базы транспортно - заряжающей машины  рассматривался вариант на колесном шасси грузового автомобиля Краз-253.
  
Работы по непосредственному созданию реактивной системы “Ураган” начались на основании Постановления Совета Министров СССР от 21 января 1970 года №71-26 и приказа Министра машиностроения № 33 от 28 января 1970г. Главным конструктором реактивной системы был назначен главный конструктор Тульского ГНИИ точного машиностроения А.Н. Ганичев. Ответственность за разработку боевой машины реактивной системы была возложена на начальника специального конструкторского бюро Горьковского машиностроительного завода (ныне ОАО "Нижегородский машиностроительный завод" ("НМЗ") имени 70-летия Победы). Для разработки отдельных элементов системы привлекался целый ряд научно-производственных центров СССР:
- Научно-исследовательский химико-технологический институт  (ныне федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный центр двойных технологий «Союз» (ФЦДТ «Союз») г. Люберцы Московской области) с задачей создания порохового заряда с системой воспламенения реактивного снаряда системы.
- Завод "Краснознаменец"   (ныне АО "Научно - производственное предприятие Краснознаменец" г. Санкт-Петербург) - разработка средств воспламенения;
- Казанский НИИ химической промышленности (ныне федеральное казенное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт химической продуктов" (ФКП ГосНИИХП ) г. Казань) - разработка вышибного заряда для кассетных боевых частей реактивных снарядов.
- Завод им. Масленникова (г.Куйбышев, ныне не существует) - разработка и производство взрывателя контактного действия для  фугасной боевой части и дистанционной трубки механического типа для кассетных боевых частей реактивных снарядов.
- Софринский научно-испытательный полигон (СНИП) (ныне федеральное казенное предприятие Научно-исследовательский институт "Геодезия" (ФКП НИИ "Геодезия") г.Красноармейск Московской области.) в качестве площадки для огневых испытаний элементов реактивной системы.
- Научно исследовательский институт № 22 (НИИ-22) (ныне АО научно - производственое объединения (НПО) "Поиск", г. Санкт-Петербург ) - разработка  контактного взрывателя для боевых частей реактивных снарядов.
- Научно - исследовательский институт № 4 (НИИ-4) (ныне ФГУП "Красноармейский научно - исследовательский институт механизации", г. Красноармейск Московской области.) - разработка технологии снаряжения боевых частей реактивных снарядов.
- Орский механический завод (ныне АО "Орский механический завод" г. Орск Оренбургская область) - разработка и производство  корпусов реактивных снарядов.
- Пермский машиностроительный завод им. В.И. Ленина (ныне АО "Мотовилихинские заводы" г.Пермь) разработка и производство боевой и транспортно - заряжающей машин.
- Всесоюзный НИИ "Сигнал" (ныне АО Всероссийский НИИ "Сигнал" г.Ковров Владимирской области.) разработка аппаратуры  командирской машины.
  В 1971 году Тульским ГНИИ точного машиностроения были проведены теоретические расчеты, моделирование на аналоговых электронных вычислительных машинах, экспериментальные лабораторные исследования одноканальной системы угловой стабилизации и ее элементов для неуправляемых реактивных снарядов типа "Град" и "Ураган": были определены основные требования к системе и ее элементам, были выполнены теоретические и экспериментальные работы, которые продемонстрировали возможность увеличения дальности стрельбы снарядами систем "Град" и "Ураган" на основе применения прочных материалов для корпуса и высокоимпульсных порохов.
   На этапе заводской отработки были получены характеристики системы, удовлетворяющие основным тактико-техническим требованиям по дальности и кучности стрельбы. На этом же этапе принято решение отказаться от проектирования командирской машины, т.к. на ВНИИ "Сигнал" уже был разработан КСАУО 1В17 "Машина-Б", который и по своим ТТХ вполне подходил для управления огнем подразделений новой реактивной системы.
   В феврале 1972 году была завершена заводская отработка и первая реактивная система была представлена на войсковые испытания в следующем составе:
- неуправляемые реактивные снаряды с фугасной (100-105 кг) и кассетной осколочного действия (80-85 кг) боевыми частями;
- боевая машина  на шасси ЗИЛ-135ЛМ;
- транспортно-заряжающая машина  на шасси ЗИЛ-135ЛМ;
- арсенальное оборудование.
   Итоги войсковых испытаний, проходящие на Софринском полигоне показали, что полученные результаты практической стрельбы в основном соответствуют ТТТ ГРАУ. В 1973 году начались войсковые испытания предсерийной партии реактивной системы, проходящих на территории нескольких военных округов в различных климатических условиях, которые успешно завершились в конце 1974 года.  На предприятиях, которые были выбраны в качестве производителей в это время отрабатывали технологическую документацию с учетом результатов войсковых испытаний. Реактивная система залпового огня "Ураган" была принята на вооружение Советской Армии Постановлением Совета Министров СССР  № 724/227 от 18 марта 1975 года. Реактивной системе был присвоен индекс ГРАУ 9К57, боевой машине БМ-27 - 9П140, ТЗМ - 9Т452. Серийное производство реактивной системы было организовано в том же году и завершилось в 1991 году. По различным оценкам количество произведенных систем составило от 600 до 1000 единиц.

   Реактивная система залпового огня (РСЗО) 9К57 "Ураган" предназначена для поражения живой силы, легкобронированной и бронированной техники мотопехотных и танковых подразделений противника в местах сосредоточения и на марше, разрушения командных пунктов, узлов связи и объектов военно-промышленной инфраструктуры, дистанционной установки противотанковых и противопехотных минных полей в зоне боевых действий на удалении от 10 до 35км.
   Состав РСЗО включает:
- боевая машина БМ-27 (9П140);
- транспортно - заряжающая машина (ТЗМ) 9Т452;
- реактивные снаряды;
- учебно - тренировочные средства;
- комплект специального арсенального оборудования и инструмента 9Ф381.
   Для управления огнем реактивных артиллерийских подразделений, вооруженных системой 9К57 предусматривался КСАУО 1В17 "Машина - Б".
   В состав расчета боевой машины входят:
- командир боевой машины;
- наводчик;
- заряжающий;
- механик - водитель.
   В состав боекомплекта входят реактивные снаряды с моноблочными боевыми частями: фугасные 9М27Ф, с кассетными боевыми частями: 9М27К с тридцатью осколочно-фугасными элементами, 9М27К2 с двадцатью четырьмя противотанковыми минами, 9МК3 с 312 противопехотными минами "Лепесток", 9М27С с четырьмя зажигательными элементами и 9М51 с отделяемой боевой частью объемно-детонирующего действия.

   Боевая машина 9П140. Состоит из артиллерийской части и шасси.
   Артиллерийская часть включает пакет из шестнадцати трубчатых направляющих, поворотное основание с механизмами наведения и прицельными приспособлениями, уравновешивающего механизма, а также электротехническую аппаратуру и гидравлические устройства. Снабженные силовыми приводами механизмы наведения позволяют наводить пакет направляющих в вертикальной плоскости от 5° до максимального угла возвышения +55°. Угол горизонтального наведения ±30° от продольной оси машины.
   Трубчатые направляющие представляют собой гладкостенные трубы с винтовым П-образным пазом, по которому при выстреле скользит штифт реактивного снаряда. Таким образом обеспечивается первоначальная раскрутка снаряда для придания ему необходимой устойчивости в полете. При движении по траектории вращение снаряд поддерживается с помощью лопастей раскрывающегося стабилизатора, установленных под определенным углом к продольной оси снаряда.
   Пакет направляющих смонтирован на люльке - сварной прямоугольной платформе. С верхним станком люлька соединена двумя полуосями, вокруг которых она поворачивается (качается) при наведении по углу возвышения. Совокупность пакета направляющих, люльки, ряда деталей и узлов механизма стопорения, системы воспламенения, кронштейна прицела  составляет качающуюся часть. Вращающаяся часть БМ служит для придания пакету направляющих нужного азимутального угла и включает в себя качающуюся часть, верхний станок, уравновешивающий, подъемный и поворотный механизмы, погон, площадку наводчика, ручной привод наведения, механизм стопорения качающейся части, гидрозамок качающейся части, механизм стопорения вращающейся части. Уравновешивающий механизм служит для частичной компенсации момента веса качающейся части и состоит из двух торсионов и деталей крепления. Подъемный и поворотный механизмы служат для наведения пакета направляющих по углу возвышения и в горизонтальной плоскости. Основной способ наведения - электроприводом. В случае отказа и при ремонте используется ручной привод. Механизмы стопорения фиксируют подвижные элементы артиллерийской счасти при движении боевой машины. Гидрозамок качающейся части предотвращает произвольное изменение наводки по углу возвышения и разгружает подъемный механизм при стрельбе. Система запуска обеспечивает возможность залповой стрельбы с постоянным темпом ( все 16 ракет запускаются с темпом 0, 5 сек.), а также т.н. "рваного" темпа стрельбы ( первые 8 ракет с темпом 0, 5 сек, остальные 8 ракет с темпом в 2 сек.). Благодаря применению "рваного" темпа стрельбы удается значительно снизить амплитуду и частоту колебаний боевой машины и, следовательно, улучшить точность стрельбы. Система запуска БМ 9П140 обеспечивает:
- безопасную работу расчета, обслуживающего БМ при стрельбе;
- ведение одиночного и залпового огня при нахождении расчета в кабине;
- ведение одиночного и залпового огня при нахождении расчета в укрытии на расстоянии до 60м от боевой машины;
- ведение огня при выходе из строя основных блоков цепей стрельбы и источников питания.
  В состав артиллерийской части входят механический панорамный прицел Д726-45 и штатная артиллерийская панорама ПГ-1М.
  Шасси боевой машины было разработано на основе четырехосного грузового автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-135ЛМ с колесной формулой 8Х8.  Два параллельных бензиновых 180-сильных двигателя ЗИЛ-375Я и ЗИЛ 375Я2, массой по 530 кг каждый, размещаются за обтекаемой стеклопластиковой кабиной. Двигатели оснащены собственными жидкостными предпусковыми подогревателями, системами питания, смазки и охлаждения с продольными боковыми радиаторами и системой принудительной циркуляцией жидкости. От обоих двигателей крутящий момент через два сухих двухдисковых сцепления, две 5-ступенчатые коробки передач ЯМЗ-204У и две одноступенчатые раздаточные коробки подается на две бортовые системы одноступенчатых конических и цилиндрических колесных редукторов. Для одновременного управления обеими системами имеется специальные синхронизирующие устройства. Неуправляемые средние мосты крепятся на раме жестко, зато крайние управляемые пары колес снабжены независимой торсионной подвеской с телескопическими гидроамортизаторами двойного действия и посредством рулевого управления с гидроусилителем отклоняются в разные стороны. Для изменения давления воздуха во всех диагональных камерных шинам И-159 размером 16,00 – 20 служит централизованная система подкачки с блоком управления из кабины водителя. Гидравлическая часть пневмогидравлического привода рабочих тормозов была сделана двухконтурной, стояночные барабанные тормоза с механическим управлением располагаются в редукторах передних бортовых передач. В состав однопроводного экранированного электрооборудования напряжением 24 В входят четыре аккумуляторные батареи, два генератора мощностью по 6,5 кВт и два стартера по 1,5 кВт. Двухдверная 4-местная кабина, массой 490 кг, оборудована регулируемым сиденьем водителя, автономным отопителем, средствами радиационного и химического контроля, местами для крепления личного оружия, радиостанцией Р-123, двумя лобовыми светомаскировочными фарами и левой поисковой. В ее задней части между радиаторами охлаждения смонтированы три бензобака – основной на 300 л и два дополнительных 110-литровых. За силовым отделением находится открытая часть сварной лонжеронной рамы для монтажа специального оборудования. Ее монтажная длина составляет 5200 мм, погрузочная высота – 990 мм. Боевая машина приспособлена к перевозке по железной дороге и транспортными самолетами Ан-22 и Ил-76, к эксплуатации на всех видах дорог и в боевых условиях при температурах от – 40˚ до +40˚ С, при повышенной влажности, запыленности и на высоте до 3000 м над уровнем моря.  Она преодолевает продольные подъемы крутизной до 28˚, боковой крен в 20˚, 1,2-метровый брод и рвы шириной 2 м. Запас хода достигал 570 км. Гарантийный пробег – 15 тыс. км.

   Транспортно - заряжающая машина (ТЗМ) 9Е452. Заряжание пусковой установки производится с помощью транспортно-заряжающей машины 9Т452, разработанной на таком же колесном шасси, что и боевая машина. Каждая ТЗМ 9Т452 перевозит 16 реактивных снарядов и обеспечивает заряжание и разряжание без специальной подготовки позиции в т.ч. с любой транспортной машины, с другой ТЗМ и с грунта. Процесс перезаряжания механизирован, его длительность составляет 15 минут.
   Оборудование ТЗМ состоит из рамы, лотка с досылателем, крана, грузовых тележек, площадки оператора, грузозахватного приспособления, приспособления для стыковки, редуктора поворота крана, штанги, механизма выверки, электрооборудования и ЗИП. Лоток с досылателем представляет собой складную балку, по которой перемещается толкатель с ракетой. Механизм выверки предназначен для выравнивания оси ракеты, находящейся в лотке, с осью направляющей трубы. Тележки левая и правая предназначены для размещения ракет. На ТЗМ имеются три электропривода: подъема (опускания) ракет, поворота крана, досылания ракет в направляющие. Грузоподъемность крана 300кг.

   РСЗО 9К57 "Ураган" состоит до сих пор на вооружении в ВС РФ, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Туркмении, Узбекистана и Украины. Поставлялась на экспорт в Афганистан, Гвинею, Ирак, Йемен и Эретрию.
 

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Расчет чел. 4
2 Шасси   ЗИЛ (БАЗ)-135ЛМ
3 Мощность двигателей суммарная л.с. 360
4 Максимальная скорость по шоссе км/час 65
5 Боевая масса кг 20 000
6 Длина по корпусу в походном положении мм 9630
7 Ширина мм 2800
8 Высота в походном положении мм 3223
9 Запас хода по топливу км 570
10 Время перевода в боевое положение мин. 3
11 Время заряжания машины мин. 15
12 Масса артиллерийской части кг 4900
13 Количество направляющих шт. 16
14 Угол горизонтального обстрела градус 30
15 Угол возвышения максимальный градус 55
16 Время производства залпа сек. 8
17 Общий вес залпа реактивными снарядами с фугасной боевой частью кг 1600
18 Максимальная дальность стрельбы: м 35 800
19 Минимальная дальность стрельбы   10 000
20 Калибр реактивного снаряда мм 220
21 Длина снаряда 9М27Ф мм 4832, 5
22 Масса снаряда 9М27Ф кг 280

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru