ИСТРЕБИТЕЛЬ С - 16

 

 

Истребители И.И. Сикорского

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Военно - воздушные силы
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец"
Тяжелый бомбардировщик ТБ-1
Штурмовик ИЛ-2
Штурмовик ИЛ-10
Штурмовик Су-25
Истребитель МБ бис
Средний военно-транспортный самолет ЛИ-2
Легкий военно-транспортный самолет ЯК-6
Учебный самолет ПО-2 (У-2)
Гидросамолет Григоровича М-5
Многоцелевой вертолет МИ-1

 

 

 

 

 

 

  

   Работы по проектированию легкого самолета С-16 были начаты на Русско-балтийском вагонном заводе (РБВЗ) в г. Санкт-Петербурге под руководством известного русского конструктора И.И. Сикорского в 1914 г. Большой вклад в создание машины внесли также Г.И. Лавров и А.А. Серебренников. Самолет первоначально замышлялся как учебный, предназначенный для замены устаревшего С-8. К октябрю 1914 г. проект был готов, весной 1915 г. начались испытания трех опытных предсерийных экземпляров. К моменту начала испытаний, практика боевого применения бомбардировщиков С-22 "Илья Муромец" показала необходимость иметь в составе эскадры воздушных кораблей специализированного легкого самолета, вооруженного пулеметом, для сопровождения бомбардировщиков в боевых вылетах и защиты их от самолетов противника, т.е. истребителя. В качестве истребителя И.И. Сикорский предложил использовать новую машину. Производство С-16 было организованно на РБВЗ двумя сериями. Первая в количестве 18 машин (15 серийных и 3 опытных) была передана для вооружение эскадры воздушных кораблей к началу 1916г., вторая из 16 самолетов была в основном готова к декабрю того же года. Всего было выпущено 34 самолета. Из-за дефицита авиационных двигателей С-16 комплектовались разнотипными двигателями производства московского завода французской фирмы: "Гном", "Гном Моносупап", "Рон" и менее мощными "Гном Калеп". Вооружение самолетов также отличалось крайним разнообразием. Машины  комплектовались пулеметами Максим, Кольт, Виккерс, Льюис. Часть самолетов оборудовались синхронизаторами стрельбы через винт конструкции Г.И. Лаврова. Серийные машины получили обозначение С-16сер. Хотя С-16 создавался специально для комплектования эскадры воздушных кораблей, шесть самолетов были переданы в 7 армейский авиационный отряд. В ходе гражданской войны самолеты С-16 использовались в составе авиации РККА, Вооруженных сил Юга России и украинской армии. В авиации РККА машина эксплуатировалась до 1923 г. С-16 по праву считается первым русским истребителем. 

   Летно-технические характеристики

 
№№

п.п.

 Наименование   характеристики

Ед.изм. Значение характеристики
1 Экипаж чел. 1-2
2 Вооружение пулемет 1х7,62мм Максим (Виккерс,Кольт, Льюис, Мадсен)
3 Боекомплект шт. 250
4 Максимальная скорость км/час 125
5 Взлетная масса кг 676
6 Длина по корпусу мм 7000
7 Размах крыла верхнего крыла мм 8800
8 Размах нижнего крыла мм 7900
9 Высота мм 3500
10 Площадь плоскости м² 25,3
11 Мощность двигателя "Гном"

                                          "Гном-Калеп"

                                         "Гном-Моносупап"

                                          "Рон"

л.с. 80

55

100

120

12 Емкость топливных баков л 90
13 Практическая дальность км до 500 ?
14 Практический потолок м 3500

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru