БРОНЕАВТОМОБИЛЬ "РУССКИЙ ФИАТ" ИЖОРСКОГО ЗАВОДА ОБРАЗЦА 1916 г.

 

 

 Бронеавтомобили

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Сухопутные войска Танковые войска
 

 

СОДЕРЖАНИЕ:
Бронеавтомобиль РБВЗ С-24-40
Бронеавтомобиль "Русский Остин"
Бронеавтомобиль "Русский Гарфорд"
Легкий танк "Русский Рено"
Легкий танк МС-1 (Т-18)
Танкетка Т-27
Легкий танк Т - 26
Легкий танк Т-40 (Т-30)
Легкий танк Т-60
Легкие танки Т-70, Т-80
Легкий плавающий танк ПТ-76
Средний танк Т-24
Средний танк  Т-28
Средний танк Т-34-76
Средний танк Т-34-85
Тяжелый танк Т-35
Тяжелый танк КВ (КВ-1)
Тяжелый танк КВ-2
Тяжелый танк КВ-85
Основной боевой танк Т-64А
Основной боевой танк Т-72 "Урал"
Основной боевой танк Т-90 "Владимир"

 

 

 

 

 

  

  По итогам  боевого применения автомобильно-пулеметной роты в конце 1914 г. русским военным командованием было принято решение об организации серийного производства пулеметных бронеавтомобилей. За основу был принят совместный проект Броневого отдела военной автомобильной школы и Ижорского завода. Ввиду того, что мощности Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) не обеспечивали производства достаточного количества автомобилей, было решено использовать для нового бронеавтомобиля шасси автомобиля  фирмы ФИАТ, производимого по лицензии в США. 21 февраля 1916 г. американским заводам ФИАТ был выдан заказ на производство 90 шасси автомобиля FIAT 50 HP, в конструкцию которого были внесены необходимые изменения: усиливался задний мост, на котором устанавливались двухскатные колеса, устанавливался более мощный двигатель и второй пост управления. Летом 1916 г. в Россию прибыла первая партия заказанных шасси, которые были направлены на Ижорский завод, где к декабрю 1916 г. был изготовлен опытный экземпляр бронеавтомобиля. Испытания новой машины проходили со 2-го по 16 декабря по итогам которых было принято решение о серийном производстве. В качестве недостатка было указано на недостаточное охлаждения двигателя из-за глухого броневого листа, прикрывающего радиатор. На серийных экземплярах впереди радиатора устанавливалась броневая двухстворчатая дверца, которая в открытом положении на марше обеспечивала нормальное охлаждения двигателя. Серийное производство машины началось в январе 1917 г. К октябрю того же года был произведен 41 бронеавтомобиль. После октябрьской революции было выпущено еще 39 машин, таким образом всего было изготовлено 80 бронеавтомобилей на базе шасси ФИАТ. "Русские ФИАТы" применялись в составе Русской армии, а в последствии в РККА и в различных белых формированиях. Единичные машины попали в качестве трофеев и состояли на вооружении в двадцатых годах в армиях Германии, Польши, Финляндии, Латвии, Литвы и Эстонии. Не менее двух бронеавтомобилей было поставлено в двадцатые годы в Монголию.  В РККА машина эксплуатировалась до начала тридцатых годов. 

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 5
2 Вооружение пулемет 2 х 7, 62мм "Максим" обр. 1910 г.
3 Боекомплект шт. 6000
4 Мощность двигателя л.с. 72
5 Максимальная скорость км/ч 65
6 Боевая масса т 5,3
7 Запас хода по топливу км 140
8 Длина по корпусу мм 4800
9 Ширина мм 1880
10 Высота мм 2540
11 Дорожный просвет мм 350
12 Бронирование мм 4-7

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru