ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ "УРАЛ-375Д"

 

 

Военные автомобили Урал АЗ

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Сухопутные войска Автомобильные войска
 

 

СОДЕРЖАНИЕ:
Грузовой автомобиль РБВЗ Т40-65
Грузовой автомобиль ЗИС-5
Грузовой автомобиль ЗИС-6
Грузовой автомобиль ЗИС-12
Грузовой автомобиль ЗИС-151
Грузовой автомобиль ЗИЛ-157
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131
Легковой автомобиль ГАЗ-А
Легкий армейский автомобиль ГАЗ - 67 (ГАЗ - 64)
Грузовой автомобиль ГАЗ-АА
Грузовой автомобиль ГАЗ-66
Грузовой автомобиль ЯГ-10
Грузовой автомобиль ЯАЗ-214
Грузовой автомобиль "Урал"-4320
Автомобиль УАЗ-452
Грузовой автомобиль КАМАЗ-4310
Грузовой автомобиль МАЗ-200

 

 

 

 

 

   

   В начале 50-х годов в составе Научно - исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ г. Москва) была создана специальная лаборатория (в последствии отдел) по разработке автомобилей высокой проходимости под руководством главного конструктора Н.И. Коротоношко. Перед новым коллективом была поставлена задача провести изыскательские работы в области создания автомобиля высокой проходимости. Дело в том, что производившийся в тот период в качестве основного армейского грузовика  ЗИС-151, который,  к слову, уже в период своей разработки являлся устаревшим, хотя и считался проходимым автомобилем, однако в силу разных причин, не мог обеспечивать с высокой эффективностью боевые действия танковых частей и подразделений в условиях полного бездорожья. Сотрудники лаборатории, напрямую не связанные с производством, могли себе позволить разработку абсолютно новой модели автомобиля, игнорируя до поры до времени вопросы технологии и не использовать в своих наработках комплектующие от серийных автомобилей, руководствуясь лишь техническими условиями задания Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны СССР, выступающего в качестве заказчика.. В результате к 1955 г. в числе других были построены два опытных автомобиля  высокой проходимости  - многоцелевой НАМИ-20 и транспортный НАМИ-21 . Внимание специалистов ГАБТУ привлек НАМИ-20, наиболее полно отвечавший требованиям тактико-технического задания. В конструкции нового автомобиля были применены наиболее передовые технические решения того времени: на машину устанавливался новый карбюраторный V   -образный восмицилиндровый  двигатель разработанный на ЗИЛе,  в составе трансмиссии применялись сцепление фрикционного типа и пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами для всех передач. Машина оборудовалась гидропневматическими тормозами, гидроусилителем рулевого управления, предпусковым подогревателем, дублирующим пневматическим устройством запуска двигателя, обогревом кабины и АКБ. На автомобиль устанавливались широкие односкатные колеса, которые вместе с мостами новой конструкции, обеспечивали проходимость машины сравнимую с проходимостью гусеничной техники. После всевозможных испытаний длившихся почти два года автомобиль был рекомендован к серийному производству с учетом замечаний комиссии ГАБТУ. Производить автомобиль решили на заводе УралЗИС (г. Миасс). Для подготовки автомобиля к серийному производству в 1957 г. на заводе было создано специальное конструкторское бюро (СКБ) под руководством главного конструктора С.А. Курова, в состав которого вошли как сотрудники НАМИ так и инженеры УралЗИСа. В результате подготовительных работ была проведена глубокая переработка конструкции НАМИ-20. Для автомобиля по требованию заказчика были разработаны дисковые колеса (НАМИ-20 имел бездисковые), проведена унификация редукторов мостов, полной переработке подверглись конструкции рулевого управления, рамы, лебедки, передней подвески. Переработанный автомобиль получил название УралЗИС-НАМИ-375. Два опытных образца нового автомобиля были изготовлены весной 1958 г., причем один имел кабину от ЗИЛ-130, второй цельнометаллическую кабину разработанную на УралЗИСе. Испытания опытных образцов выявили массу недостатков и конструктивных недоработок: отмечались низкая надежность узлов двигателя и сцепления, недостаточная прочность и жесткость рамы и мостов, неудовлетворительная работа подвески и т.д. В лучшую сторону отмечалась работа коробки передач, раздаточной коробки и системы регулирования давления в шинах. В марте 1959 г. начались испытания доработанных образцов второй опытной серии, получивших названия Урал-375 (с полностью металлической грузовой платформой ) и Урал-375Т (с деревянными бортами). Оба автомобиля имели кабину новой конструкции с брезентовым съемным верхом и откидывающимися ветровыми стеклами. Испытания прошли успешно и в июне того же года опытные автомобили были переданы на государственные испытания, которые также завершились удачно. Серийное производство новых "Уралов" началось 31 декабря 1960 г. В 1964 г. после модернизации автомобиль стал выпускаться под названием Урал-375Д. От первоначальной модели он отличался отсутствием механизма отключения переднего моста и цельнометаллической кабиной, разработанной для Урала-377 (гражданская модификация 375-го). Несмотря на то, что в 1977 г. началось производство дизельных автомобилей Урал-4320, Урал-375 производился параллельно с ним до 1992 г. Урал-375Д послужил базой для создания боевой машины реактивной артиллерии БМ-21 "Град", различных инженерных машин, целого семейства специальных автомобилей. После модернизации в 1982 г. автомобиль стал называться Урал-375ДМ. Экспортные модификации машины назывались соответственно Урал-375ДЭ и Урал-375ДМЭ. Поставлялся на экспорт во многие страны мира.

Тактико-технические характеристики

 
№№

п.п.

                                                      Наименование характеристики  Единицы измерения   Значения характеристик
1 Количество мест в кабине   3
2 Колесная формула   6х6
3 Число передач   5х2
4 Масса полная кг 13 400
5 Грузоподъемность кг 5000
6 Максимальная скорость км/ч 75
7 Мощность двигателя: ЗИЛ-375 л.с. 180
8 Объем двигателя см³ 6962
9 Общая емкость топливных баков л 360
10 Расход топлива на 100 км пути л 68
11 Колесная база мм 4200
12 Колея мм 2000
13 Длина по корпуса мм 7366
14 Ширина мм 2674
15 Высота по кабине мм 2680
16 Дорожный просвет мм 400
17 Радиус разворота м 10,8
18 Запас хода по топливу км 750

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru