ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ "РУССО - БАЛТ" РБВЗ        Т 40 - 65

 

 

Военные автомобили РБВЗ

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Сухопутные войска Автомобильные войска
 

 

СОДЕРЖАНИЕ:
Грузовой автомобиль ЗИС-5
Грузовой автомобиль ЗИС-6
Грузовой автомобиль ЗИС-12
Грузовой автомобиль ЗИС-151
Грузовой автомобиль ЗИЛ-157
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131
Легковой автомобиль ГАЗ-А
Грузовой автомобиль ГАЗ-АА
Грузовой автомобиль ГАЗ-66
Грузовой автомобиль ЯГ-10
Грузовой автомобиль ЯАЗ-214
Грузовой автомобиль "Урал"-375Д
Грузовой автомобиль "Урал"-4320
Автомобиль УАЗ-452
Грузовой автомобиль КАМАЗ-4310
Грузовой автомобиль МАЗ-200

 

 

 

 

 

    В рамках военной реформы, проводящейся в России с 1907 г., осуществлялось масштабное перевооружение наземной артиллерии новейшими по тому времени системами, в том числе и тяжелыми. По мнению военных теоретиков,  боевые действия войск в предстоящей войне ожидались исключительно маневренными. В связи с этим посылом, остро стоял вопрос об обеспечении подвижности артиллерийских подразделений, основной огневой силы сухопутных войск. Конная тяга должную степень подвижности тяжелых артиллерийских систем обеспечивала уже с трудом. В 1913 г. по заказу Главного Артиллерийского Управления (ГАУ) на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ, г. Рига, ныне ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова", АО "Русско-Балтийский Вагонный завод (РВБЗ)", г. Санкт-Петербург) был разработан и построен экземпляр тяжелого тягача, оснащенный двумя лебедкам, предназначавшийся для оснащения Сергиевского артиллерийского полигона (ныне 33 артиллерийский полигон) в качестве буксировщика мишеней. Одновременно на основе проекта тягача в Автомобильном Отделе РБВЗ, под общим руководством его начальника инженера И.А. Фрязиновского был создан новый тяжелый автомобиль серии "Т". В мае того же года опытный экземпляр автомобиля  был показан на 4-й Международной автомобильной выставке в г. Санкт-Петербурге, где сразу привлек внимание русских военных специалистов. Производство нового грузовика под названием "Руссо-Балт Т-40-65" (первая цифра - мощность двигателя, рассчитанная по формуле, "налоговая мощность", вторая - реальная мощность двигателя) было организованно в Автомобильном Отделе РБВЗ весной 1914 г. В ходе начавшейся в том же году мировой войны предприятия РБВЗ подверглись эвакуации и организовать достаточно широкое производство Т-40-65, не смотря на большую потребность войск в таком грузовике, не удалось. Всего на предприятии до 1917 г. включительно, было изготовлено около 20 тяжелых грузовых автомобилей серии "Т". Все они поступили на укомплектование артиллерийских подразделений Русской армии. Данные о производстве автомобиля в период гражданской войны отсутствуют, хотя полностью и не исключаются.
   На его основе в годы мировой войны были разработаны и производились и бронированные и небронированные шасси под установку 3 дм. зенитных пушек системы Лендера (т.н. особых протвоаэропланных пушек).
     Грузовые автомобили Т-40-65 предназначались для буксировки артиллерийских орудий, перевозки боеприпасов,  других тяжелых грузов и представлял собой конструкцию грузового бортового автомобиля с полезной нагрузкой 5-6 т. Автомобиль поставлялся военному ведомству по цене 10 500 руб.
      Тяжелый грузовой автомобиль "Руссо-Балт" РБВЗ Т-40-65 состоит из следующих основных частей: а) двигатель с его системами (силовая установка); б) кузов; в) шасси.
        Силовая установка в составе: собственно двигатель, системы питания топливом и маслом, система охлаждения, система подачи воздуха, система зажигания, система удаления выхлопных газов. Двигатель "40--65" представляет собой модификацию двигателя "40-60" разработки РВБЗ, четырехцилиндровый, с рабочим объемом 7850 см³ (125х160 мм), с нижним односторонним расположением клапанов. Впускные и выпускные клапаны размещены в клапанной коробке. Коленчатый вал расположен в алюминиевом картере на трех бронзовых подшипниках. Карбюратор разработки французской фирмы "Зенит", автоматический, пульверизационного типа с двумя жиклерами. Регулировка подачи газа производится рычагом на колонке рулевого управления и педалью подачи газа (акселератором). В систему зажигания входит одноискровое магнето высокого напряжения с подачей импульса на четыре свечи системы "Бош" (Германия) с ручной регулировкой опережения. Магнето расположено поперек оси автомобиля. Система охлаждения, жидкостная в составе центробежного насоса, радиатора сотового типа, вентилятора, крепящегося на коленчатом вале. Радиатор располагается в передней части силовой установки и подвешивается на четырех эластичных амортизаторах. Система подачи масла циркуляционного типа с горизонтальным зубчатым насосом, расположенном в нижней части картера. Запас масла заправляется непосредственно в картер двигателя. Отработанные газы выводятся через глушитель, имеющий клапан для свободного выпуска. Двигатель и его системы крепится к раме автомобиля с помощью четырех "лапок". Двигатель соединен с коробкой передач главным коротким карданным валом. Запуск двигателя осуществлялся с помощью пусковой рукоятки.
       Кузов: основная часть автомобиля, предназначен для размещения водителя, пассажиров и перевозимых грузов. Кузов состоит из кабины, грузовой платформы, капота, облицовки радиатора и крыльев.
       Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть, рулевое управление, тормозную систему и электрооборудование. Трансмиссия          Т-40-65 состоит из сцепления, коробки передач и главной передачи. Сцепление осуществляется с помощью обратного конуса изготовленного способом штамповки из стального листа и обтянутого кожей. Коробка передач шестеренчатого типа, имеющую четыре скорости и положение для движения задним ходом. Коробка передач расположена позади сцепления на двух поперечных балках с креплением в четырех точках. Переключение передач осуществляется кулисой с помощью рычага, расположенного на рабочем месте водителя. Главная передача - цепная, от цепной дифференциальной оси, крепится к раме независимо от коробки передач. Зубчатые колеса главной передачи крепятся на дифференциальных полуосях с помощью шарикоподшипников. Сопряжение дифференциальной оси с задней осью ходовой части осуществляется с помощью тяг с шарнирами. На тягах имеются механизмы регулировки натяжения цепей винтового типа. Ходовая часть включает в себя раму, подвеску и колеса. Рама - стальная, штампованная таврового сечения, в местах критических нагрузок ширина рамы увеличена. Подвеска состоит из двух передних и двух задних полуэллиптических рессор листового типа и двух колесных осей (передней и задней). Передние рессоры содержат по восемь листов каждая, задние - по девять листов. Рессоры подвешиваются над передней и задней осями с помощью крепежных серег и обойм. Колеса - из древесины дуба высокого качества со сплошными металлическими шинами. Размеры передних колес - 140х830 мм, задних - 140х1030 мм. Задние колеса двойные, передние - одинарные. Тормозная система состоит из четырех тормозных агрегатов. Два из них, наружного расширения, управляются с помощью педали, расположенной в кабине на рабочем месте водителя, один из них размещен на главном валу за коробкой передач, другой - на валу малой зубчатки дифференциальной оси. Стояночные тормоза барабанного типа размещены на внутренних сторонах задних колес и управляются с помощью рычага, расположенного в кабине рядом с рычагом переключения передач. Рулевое управление - червячно-секторного типа, размещается в специальном картере с собственной системой смазки. Рулевая тяга расположена за передней осью, на одном уровне с нею. Электрооборудование включает генератор, проводку и две ацетиленовые фары, расположенные впереди кабины на на облицовке. Задние фонари - керосиновые, на серийных машинах заменены светоотражателями. С 1915 г. вместо ацетиленовых фар устанавливались электроламповые. На некоторых экземплярах в передней части кабины, напротив места пассажира (старшего машины) устанавливался прожектор.

Тактико-технические характеристики

 
№№

п.п.

    Наименование характеристики Единицы измерения   Значения характеристик
1 Количество мест в кабине   2
2 Масса в снаряженном положении кг 4320
3 Максимальная скорость км/ч 20
4 Мощность двигателя л.с. 65
5 Объем двигателя см³ 7850
6 Число оборотов в минуту мин. 800
7 Емкость топливного бака л 226
8 Расход топлива на 100 км пути л 56
9 Запас хода по топливу км 400
10 Колесная база мм 3650
11 Колея мм 1500/1910
12 Длина по корпусу мм 5800
13 Ширина по корпусу мм 2000
14 Высота без тента мм 2330
15 Дорожный просвет мм 325
16 Длина грузовой платформы мм 3500
17 Грузоподъемность кг 4100

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru