МАЛЫЙ АВТОМОБИЛЬ ВОДОПЛАВАЮЩИЙ МАВ ГАЗ - 46

 

Средства преодоления водных преград

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Сухопутные войска Инженерно - саперные войска
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Установка разминирования УР-67
Установка разминирования УР-77 "Метеорит"
Минный заградитель УМЗ
Гусеничный минный заградитель ГМЗ
Подводный разведчик ИПР
Разведывательная машина ИРМ "Жук"
Путепрокладчик БАТ-М
Траншейная машина  БТМ
Котлованная машина МДК-2
Путепрокладчик БАТ-2
Котлованная машина МДК-3
Большой плавающий автомобиль ЗИС-485 БАВ
Инженерный танк ИТ-28
Понтонный парк Н2П

 

 

 

 

 

 

  

   Как я уже упоминал в прошлых заметках, руководство советскими Вооруженными Силами, учитывая опыт наступательных операций Великой Отечественной войны, уделяло исключительное внимание средствам преодоления водных преград. В годы войны по условиям ленд-лиза СССР, наряду с другой техникой, получил не менее 100 легких плавающих автомобилей "Ford-GPA". Небольшая, неприхотливая амфибия хорошо зарекомендовала себя в войсках. Сразу же после окончания войны в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ г. Москва) начались изыскательские работы по проектированию сходного плавающего автомобиля на основе узлов и механизмов хорошо освоенного в производстве полноприводного внедорожника ГАЗ-67. После утверждения инженерным комитетом Вооруженных Сил тактико-технических требований к проектируемому плавающему автомобилю в июле 1948 г. со сроком сдачи опытных образцов  к марту 1949 г. (установлен приказом министра автотракторной промышленности), к работам были привлечены конструкторы НАМИ А.Г. Архаров, В.Ф. Горанов, К.С. Карпухин, П.А. Лобунский, Н.А. Петров под руководством Б.В. Шишкина. Проект получил наименование НАМИ-011. Общая конструкция машины представляла собой кальку с конструкции аналогичного американского плавающего автомобиля "Ford-GPA" и основывалась на широком использовании комплектующих ГАЗ-67. Изготовление опытных образцов распоряжением МАТП ОС-16/363 от 5 февраля 1949 г. было возложено на Горьковский автомобильный завод (ГАЗ, г. Нижний Новгород). Заводские испытания первые опытные образцы НАМИ-011 в целом успешно прошли в течении мая того же года, в июне - полигонные и уже в сентябре-ноябре 1949 г. - государственные межведомственные испытания, по итогам которых в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1953-753сс машина была принята на вооружение под наименованием "Малый автомобиль водоплавающий МАВ". Заводу было предложено в течении 1950 г. изготовить установочную партию МАВ, а в 1951 приступить к  серийному производству. Однако проектная документация НАМИ переданная на ГАЗ не была отработана должным образом и организовывать на ее основе серийное производство было невозможно, к тому же, базовый автомобиль ГАЗ-67 заменялся в производстве на более совершенную модель армейского внедорожника ГАЗ-69. Чтобы успешно выполнить правительственное постановление на ГАЗе были вынуждены выделить конструкторскую группу под руководством В.А. Крещука для подготовке ГАЗ-011 (такое название получила серийная модель МАВ) к серийному производству, параллельно с этим были организованы работы под руководством конструкторов Г.М. Вассермана и А.А. Смолина по адаптации проекта к узлам новой базовой машины ГАЗ-69. Новая машина получила наименование ГАЗ-46. Первым в серию пошел доработанный  ГАЗ-011, который и производился в течении 1953 г. в количестве 68 экземпляров, затем его плавно сменил на конвейере ГАЗ-46. Основные части автомобиля: корпус, силовая установка, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления, водяной движитель и руль, электрооборудование и специальное оборудование. Корпус автомобиля внутри разделен вертикальными стенками на три отделения: носовое, среднее и кормовое. Серийное производство нового МАВ продолжалось по 1958 г., когда производство автомобилей ГАЗ-69 и машин на его базе было передано на Ульяновский автозавод (УАЗ), где организовать производство плавающих автомобилей по различным причинам не удалось, хотя и предполагалось. Плавающий автомобиль МАВ ГАЗ-46 поступал на комплектование отдельных переправочно-десантных батальонов и отдельных понтонно-мостовых полков. Поставлялся на экспорт в страны - участницы Варшавского договора. 

Тактико-технические характеристики
№№

п.п.

                                                      Наименование характеристики  Единицы измерения   Значения характеристик
1 Экипаж чел. 1
2 Десант чел. 5
3 Колесная формула   4х4
4 Число передач   3
5 Масса кг 1850
6 Грузоподъемность кг 500
7 Масса прицепа максимальная кг 850
8 Максимальная скорость км/ч 90
9 Максимальная скорость на плаву км/ч 10
10 Мощность двигателя: М-20 "Победа" л.с. 55
11 Объем двигателя см³ 2111
12 Общая емкость топливных баков л 90
13 Расход топлива на 100 км пути по проселку л 20
14 Колесная база мм 2300
15 Колея мм 1450
16 Длина по корпусу мм 5070
17 Ширина мм 1750
18 Высота без тента мм 2000
19 Высота без тента мм 1500
20 Дорожный просвет мм 210
21 Радиус разворота по внутреннему колесу м 6,0
22 Запас хода по топливу км 500
23 Запас хода по воде ч 5

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru