ИНЖЕНЕРНЫЙ ТАНК (МОСТОУКЛАДЧИК) ИТ - 28

 

Средства преодоления водных преград

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Сухопутные войска Инженерно - саперные войска
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Установка разминирования УР-67
Установка разминирования УР-77 "Метеорит"
Минный заградитель УМЗ
Гусеничный минный заградитель ГМЗ
Подводный разведчик ИПР
Разведывательная машина ИРМ "Жук"
Путепрокладчик БАТ-М
Траншейная машина  БТМ
Котлованная машина МДК-2
Путепрокладчик БАТ-2
Котлованная машина МДК-3
Плавающий автомобиль МАВ  ГАЗ-46
Большой плавающий автомобиль ЗИС-485 БАВ
Понтонный парк Н2П

 

 

 

 

 

 

   Мостоукладчик на базе среднего танка Т-28 разрабатывался с 1935г. в СКБ-2 Ленинградского завода "Красный Путиловец" (бывший Путиловский завод). Работы были активизированы в конце 1939 г. в связи с формированием танковых и механизированных корпусов. Для проектирования инженерной части - двухколейного моста, были привлечены специалисты Научного автотракторного института (НАТИ). В течении 1940 г. машина проходила испытания на полигоне завода "Красный Путиловец" и в конце того же года была принята на вооружение под названием инженерный танк ИТ-28, несмотря на обоснованные претензии заказчика к инженерной части. Серийное производство планировалось организовать на заводе "Красный Путиловец", однако в связи с началом боевых действий, по моим сведениям ни одной серийной машины собрано не было. Говоря о боевом применении ИТ-28, речь может идти лишь о двух-трех предсерийных экземплярах.

 Машина представляла собой танк Т-28, лишенный основной башни, на месте которой была смонтирована восьмигранная рубка, в лобовом листе которой устанавливались два пулемета ДТ в стандартных шаровых опорах. Сверху корпуса монтировался двухколейный мост с мостовым приводом.

Встречаются сообщения, без указания источника об использовании одного ИТ-28 немцами  летом - осенью 1941 г. в полосе Северо-Западного фронта.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 5
2 Вооружение пулемет  2 х 7,62мм ДТ
3 Боекомплект шт. 4000
4 Мощность двигателя М-17Т л.с. 450
5 Максимальная скорость с мостом км/ч 16
6 Боевая масса т     29,6    
7 Запас хода по топливу км 180
8 Длина по корпусу с мостом мм 13 300
9 Ширина с мостом мм 3500
10 Высота с мостом мм 3700
11 Бронирование мм 10-50
12 Ширина гусеницы мм 380
13 Дорожный просвет мм 500
14 Грузоподъемность моста т 50
15 Масса моста т 4,2
16 Время наводки моста мин. 1-3
17 Время приведения моста в походное положения мин. 3-5
18 Ширина перекрываемого препятствия м 12,5
19 Грузоподъемность грузовых стрел т 3,5

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru