БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР - Д

 

 Бронетранспортеры

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Сухопутные войска Мотострелковые войска и ВДВ
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Бронированная разведовательно-дозорная машина БРДМ
Бронированная разведовательно-дозорная машина БРДМ-2
Бронетранспортер БТР-40
Бронетранспортер БТР-152
Бронетранспортер БТР-50
Бронетранспортер БТР-60
Бронетранспортер БТР-70
Боевая машина пехоты БМП-1
Боевая машина пехоты БМП-2
Боевая машина пехоты БМП - 3
Боевая машина десанта БМД-1
Боевая машина десанта БМД-2
Боевая машина десанта БМД-3 "Бахча"

 

 

 

 

 

 

  Принятие на вооружение Воздушно - десантных войск (ВДВ) в 1969 г. боевой машины десанта БМД-1 не решало окончательно вопрос полной механизации пехоты войск. Дело в том, что БМД-1 при всех ее достоинствах обладала небольшой, по сравнению с боевыми машинами пехоты вместимостью, которая составляла всего семь человек (два члена экипажа и пять десантников). Для обеспечения средствами механизации всей пехоты ВДВ требовалось слишком много БМД, десантировать которые в полном объеме не представлялось возможным. В начале 70-х годов было принято решение о создании легкой бронированной машины с увеличенной по сравнению с БМД-1 вместимостью, способной к десантированию с помощью парашютных систем. Разработка проекта новой машины было поручено КБ Волгоградского тракторного завода и проводилась под руководством главного конструктора А.В. Шабалина. Бронетранспортер создавался на основе шасси БМД-1 с широким использованием ее узлов и агрегатов. БТР-Д отличался от БМД-1 удлиненным на 483 мм корпусом, наличием дополнительной пары катков ходовой части и отсутствием орудийной башни. За счет отказа от башни и удлинения корпуса удалось значительно повысить вместимость бронетранспортера. Теперь она составляла 13 человек (три члена экипажа и десять десантников). Вес машины по сравнению с БМД-1 увеличился на 800 кг. Вооружение БТР-Д состояло из двух курсовых 7,62 мм пулеметов ПКТ, расположенных аналогично курсовым пулеметам БМД-1 в специальных нишах корпуса. В ранних вариантах машина выпускалась с одним курсовым и одним установленном на крыше пулеметами ПКТ. Во второй половине 80-х годов БТР-Д выпускались с установленными на крыше автоматическими гранатометами АГС - 17 "Пламя". С  2002 года на некоторых машинах устанавливается 12,7 мм пулемет 6П50 "Корд". Компановка машины не претерпела изменений. После войсковых испытаний, которые проходили на базе 119 гв. парашютно - десантного полка (пдп), в 1974 г. БТР-Д был принят на вооружение. Серийное производство было организованно в том же году на Волгоградском тракторном заводе. БТР-Д оказался удачной машиной. На его базе было создано целое семейство боевых машин и машин боевого обеспечения для ВДВ:

- 120 мм самоходное комбинированное артиллерийское орудие 2С9 "Нона"-С;

- машина управления артиллерийским огнем 1В119 "Реостат";

- боевая машина ПТУР БТР-РД "Робот" с ПТРК 9К111;

- боевая машина БТР-ЗД "Скрежет" с   ПЗРК;

- командно-штабная машина БМД-1КШ "Сорока"

- радиостанция БМД-1Р "Синица";

- бронированная ремонтная эвакуационная машина БРЭМ-Д;

- радиостанция спутниковой связи Р-440 ОДБ "Фобос";

- пусковая установка для запуска ДПЛА комплекса "Строй"-П.

Все перечисленные модификации могут десантироваться с помощью парашютных систем, за исключением пусковой установки комплекса "Строй"-П . БТР-Д и машины разработанные на его основе на экспорт не поставлялись. В настоящее время, кроме ВДВ ВС России состоит на вооружении ряда стран - бывших союзных республик СССР. 

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

     Наименование характеристики Единица измерения БТР-Д БТР-РД БТР-ЗД БМД-1КШ БМД-1Р БРЭМ-Д
1 Экипаж чел. 3   4 4 7 3
2 Десант чел. 10 - - - - 4
3 Вооружение 7,62 мм ПКТ

9К111

ПЗРК 9К34

АГС - 17

2

-

-

1*

1

1

-

-

1

-

3

-

1

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

-

4 Боекомплект 7,62мм

ПТУР 9М111

ЗУР 9М36

30мм ВОГ-17

2000

-

-

87*

1000

12

-

-

1000

-

18

-

1000

-

-

-

1000

-

-

-

1000

-

-

-

5 Мощность двигателя 5Д-20 л.с. 240 240 240 240 240 240
6 Максимальная скорость км/ч 60 60 60 60 60 60
7 Скорость на плаву км/час 10 10 10 10 10 10
8 Боевая масса т 8 8 8 8 8 8
9 Запас хода по топливу км 500 500 500 500 500 500
10 Длина по корпусу мм 5883 5883 5883 5883 5883 5883
11 Ширина мм 2630 2630 2630 2630 2630 2630
12 Высота мм 1650-2000 1650-2000 1650-2000 1650-2000 1650-2000 1650-2000
13 Дорожный просвет мм 100-450 100-450 100-450 100-450 100-450 100-450
14 Среднее удельное давление на грунт кг/кв.см 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
15 Аппаратура связи Р-123М

Р-111

Р-130

Р-161А2М

1

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

-

2

2

1

-

1

-

-

1

1

-

-

-

16 Средство постановки дымзавес ТДА 902В 4 4 4 4 4 4
17 Бронирование мм 6-26 6-26 6-26 6-26 6-26 6 - 26
18 Тяговая лебедка 12 тс шт.           1
19 Кран-стрела 3 тс шт.           1
20 Генератор ВГ-7500 шт.           1

 

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru