БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО - ДОЗОРНАЯ МАШИНА  БРДМ - 2

 

 Бронированные разведывательно - дозорные машины

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Сухопутные войска Мотострелковые войска и ВДВ
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Бронированная разведовательно-дозорная машина БРДМ
Бронетранспортер БТР-40
Бронетранспортер БТР-152
Бронетранспортер БТР-50
Бронетранспортер БТР-60
Бронетранспортер БТР-70
Бронетранспортер БТР-Д
Боевая машина пехоты БМП-1
Боевая машина пехоты БМП-2
Боевая машина пехоты БМП - 3
Боевая машина десанта БМД-1
Боевая машина десанта БМД-2
Боевая машина десанта БМД-3 "Бахча"

 

 

 

 

 

 

БРДМ-2 представляет из себя дальнейшее развитие хорошо зарекомендовавшей себя бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ в результате ее глубокой модернизации. Работы по созданию новой машины были начаты в начале 1962 г. в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) под руководством главного конструктора В.А. Дедкова. На БРДМ устанавливался новый восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-41, силовое отделение переносилась из носовой части в кормовую с целью улучшения общей компоновки, бронированный корпус выполнялся полностью закрытым и герметичным. Значительно усиливалось вооружение машины, сверху корпуса устанавливалась вращающаяся сварная бронированная башня с 14,5 мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62 мм ПКТ. БРДМ-2 оснащалась более совершенными приборами наблюдения и комплектом навигационной аппаратуры. Узлы и агрегаты ходовой части и водометного движителя остались без изменения. В мае 1962 г. новая БРДМ была принята на вооружение под названием БРДМ-2. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г. На базе БРДМ-2 разработаны и серийно выпускались бронированная машина управления БРДМ-2У, бронированная машина радиохимической разведки БРДМ-2РХБ, боевые машины ПТУР 9П124 "Фаланга", 9П122 "Малютка", 9П133 "Малютка", 9П137 "Флейта", 9П148 "Конкурс" . В 90-х годах часть БРДМ-2 в ходе капитального ремонта были модернизированы, на некоторых из них были установлены дизельные двигатели Д-245,9. Такие машины получили наименование БРДМ-2А. Всего за период производства было изготовлено около 7200 машин всех модификаций. Машина и ее модификации поставлялась на экспорт в страны - участницы организации Варшавского договора и кроме того в Алжир, Анголу, Афганистан, Бенин, Бурунди, Вьетнам, Гвинею, Египет, Замбию, Индию, Индонезию, Ирак, Йемен, на Кубу, Конго, Ливию, Мадагаскар, Мали, Мозамбик, Монголию, Намибию, Никарагуа, Перу, Сирию, Судан, Танзанию, Чад, Уганду и Эфиопию, Югославию. 

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Наименование вооружения и оборудования Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж   чел. 4
2 Вооружение 14,5мм КПВТ

7,62 мм ПКТ

пулемет 1

1

3 Боекомплект 14,4 мм патроны

7,62 мм патроны

шт.  500

2000

4 Прицельные приспособления Прицел ПП-61А шт. 1
5 Мощность двигателя ГАЗ-41   л.с. 140
6 Максимальная скорость   км/ч 95
7 Скорость на плаву   км/ч 10
8 Боевая масса   т 7
9 Запас хода по топливу   км 750
10 Длина по корпусу   мм 5750
11 Ширина   мм 2350
12 Высота   мм 2310
13 Запас топлива   л 290
14 Дорожный просвет   мм 340
15 Бронирование   мм 5-14
16 Радиостанция Р-123 шт. 1
17 Приборы наблюдения и разведки ТПКУ-2Б

ТКН-1С

ТВНО-2Б

ТНПТ-1

шт. 1

1

1

1

18 Навигационная аппаратура ТНА-2 к-т 1

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru