ЭСКАДРЕННЫЕ БРОНЕНОСЦЫ ТИПА "ПЕРЕСВЕТ"

 

 

 Эскадренные броненосцы

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Военно - морской флот
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Авиационная база "Орлица"
Противолодочные крейсера пр.1123
Линейные корабли типа "Севастополь"
Линейные корабли типа "Императрица Мария"
Крейсера типа "Паллада"
Эсминцы типа "Новик"
Большие десантные корабли  проекта 775
Канонерская лодка "Гиляк" 1898 г.
Минные заградители типа "Буг"
Торпедный катер типа Ш-4
Подводная лодка "Дельфин"

 

 

 

 

 

 

  

"Ослябя" , "Победа"

   Серия эскадренных броненосцев типа "Пересвет" проектировалась в соответствием со специальной пятилетней (1898-1902гг.) кораблестроительной программой для Дальнего востока, принятой решением особого совещания под председательством генерал-адмирала Великого князя Алексея Александровича 27 декабря 1897 г. Серия проектировалась на основе проекта крейсера "Россия". Было предусмотрено наращивание полубака и значительное усиление бронирования. Впервые в практике российского кораблестроения на броненосцах устанавливалась бронепалуба со скосом к бронепоясу. Подводная часть обшивалась медью и деревом. На кораблях устанавливалась трехвальная паровая машина. Проектируемые суда представляли собой некоторый гибрид броненосца с тяжелым крейсером и отличались большой дальностью плавания и выдающимися мореходными качествами, однако это было достигнуто за счет ослабления вооружения и бронирования. При разработке проектов учитывались характеристики японских броненосцев, заложенных на английских верфях. Предусматривалось строительство трех кораблей этой серии.

Эскадренный броненосец "Пересвет" был заложен в г. Санкт-Петербурге на верфях Балтийского завода 9 ноября 1895 г., спущен на воду 7 мая 1898 г. и вступил в строй в 1901г. Работы проводились под руководством инженера В. Оффенберга. "Пересвет" строился в качестве флагманского корабля и в отличии от других броненосцев серии имел две боевые рубки и два боевых марса на мачтах. В 1904 г. под командованием капитана 1 ранга В.А. Бойсмана находился в составе 1 Тихоокеанской эскадры и базировался в г. Порт-Артуре. В бою 28 июля 1904 г. шел под флагом младшего флагмана контр-адмирала П.П. Ухтомского и получил значительные повреждения. В результате огня японской осадной и корабельной артиллерии затонул 24 ноября 1904 г. на внутреннем рейде г. Порт-Артура. В июне 1905 г. "Пересвет" был поднят японцами. После ремонта в 1908 г. вошел в состав японского флота в качестве броненосца 1 ранга под названием "Сагами". В марте 1916 г. в соответствии с соглашением с японским правительством, был выкуплен и в апреле 1916 г. прибыл для прохождения капитального ремонта в порт г. Владивостока. После ремонта вошел в состав русского флота в качестве крейсера под старым названием. При переходе на Балтику 4 апреля 1917 г. в акватории Порт-Саида "Пересвет" подорвался на минах заграждения и после детонации боекомплекта затонул.

Эскадренный броненосец "Ослябя" был заложен осенью 1896 г. в г. Санкт-Петербурге на верфях Нового адмиралтейского завода. 27 октября 1898 г. был спущен на воду. В 1901 г. вошел в состав русского флота. В 1904 г. находился в составе 2 Тихоокеанской эскадры под командованием капитана 1 ранга В.И. Бэра в качества корабля младшего флагмана эскадры контр-адмирала Д.Г. фон Фелькерзама. Принял участие в переходе эскадры в акваторию дальневосточного театра военных действий (ТВД). В цусимском сражении 14 мая 1905 г. "Ослябя" возглавлял колону кораблей 2-го броненосного отряда. В результате сосредоточенного огня японских броненосцев завалился на левый борт и затонул. Вместе со своим кораблем погибла большая часть команды, включая командира - капитана 1 ранга В.И. Бэра.

Эскадренный броненосец "Победа" был заложен 9 февраля 1899 г. в г. Санкт-Петербурге на верфях Балтийского завода. 28 апреля 1900 г. был спущен на воду. В состав флота вошел 19 мая 1902 г. К началу русско-японской войны под командованием капитана 1 ранга В.М. Зацаренного находился в составе 1 Тихоокеанской эскадры. 31 марта 1904 г. получил повреждение в результате подрыва на плавучей мине. 15 апреля 1904 г. принял участие в первом в мире опыте постановки радиопомех, сорвав тем самым корректировку артиллерийского огня японской корабельной артиллерии. В бою 28 июля 1904 г. получил незначительные повреждения. 24 ноября 1904 г. в результате огня артиллерии противника был потоплен и затонул в западном бассейне Порт-Артура. 17 октября 1905 г. поднят японцами и поставлен на капитальный ремонт. В 1908 г. вошел в состав японского флота в качестве броненосца 1 ранга под названием "Суво". Участвовал в 1 мировой войне. В 1922 г. переоборудован в блокшив. В 1946 г. разделан на металлолом.  

    Тактико-технические характеристики

 
№№

п.п.

    Наименование характеристики Ед.

изм.

"Пересвет"  "Ослябя"  "Победа"
    1 Водоизмещение      т           12674        12674         12674
    2 Длина      м           130           130           130
    3 Ширина      м           21,8          21, 8          21, 8
    4 Осадка      м            7,9            7, 9           7, 9
    5 Бронирование     мм         51-203        51-229  
    6 Силовая установка   Три вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода (30 котлов Бельвиля) Три вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода (30 котлов Бельвиля) Три вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода (30 котлов Бельвиля)
    7 Мощность силовой установки    л.с.        14 500         14 500        14 500
    8 Скорость   узел           18, 6          18, 6          18, 6
    8 Дальность автономного плавания   миля          6200          6200          6200
    9 Экипаж    чел.           769           769           769
  10 Артиллерийское вооружение:

- 254 мм орудия

- 152 мм орудия

- 75 мм орудия

- 47 мм орудия

- 37 мм орудия

  шт.  

              4

            11

     p;       20

             20

               8

          

           4

          11

          20

          20

            8

             

            

             4

             11

             20

             20

               8

 
  11 Минно-торпедное вооружение

- 381 мм торпедные аппараты

  шт.                5            5                5

 

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru