КРЕЙСЕРЫ I РАНГА ТИПА "ПАЛЛАДА"

 

 

 Крейсеры

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Военно - морской флот
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Авиационная база "Орлица"
Противолодочные крейсера пр.1123
Линейные корабли типа "Севастополь"
Линейные корабли типа "Императрица Мария"
Эскадренные броненосцы типа "Пересвет"
Эсминцы типа "Новик"
Большие десантные корабли  проекта 775
Канонерская лодка "Гиляк" 1898 г.
Минные заградители типа "Буг"
Торпедный катер типа Ш-4
Подводная лодка "Дельфин"

 

 

 

 

 

 

"Аврора" , "Диана", "Паллада"  

 

   В марте 1895 г. группой конструкторов под руководством управляющего Балтийским заводом старшего судостроителя К.К. Ратника началась разработка проекта бронепалубного крейсера для тихоокеанского театра военных действий (морского ТВД). Новый крейсер предназначался для ведения боевых действий на морских коммуникациях противника в качестве "истребителя торговли". К лету 1896 г. основные проектные работы были завершены. Вместе с К.К. Ратником участие в работах по разработке проекта и постройке кораблей приняли активное участие офицеры корпуса морских инженеров Э.Э. Де Грофе, К.М. Токаревский, Н.И. Пущин, А.А. Баженов. По завершению проектных работ было принято решение строить три однотипных крейсера. Два из них "Паллада" и "Диана" были заложены на верфи "Галерного островка" (г. Санкт-Петербург) в июле 1896г., а в сентябре того же года на стапелях Нового адмиралтейства (г. Санкт-Петербург) началось строительство третьего крейсера серии - "Авроры".

Крейсер "Паллада" был спущен на воду 14 августа 1899 г., прошел все ходовые испытания и укомплектован вооружением и личным составом к 1902г. Принял участие в русско-японской войне, был потоплен артиллерией противника 25 ноября 1904 г. в гавани г. Порт-Артур. Поднят японцами и после ремонта и модернизации вошел в состав японского флота в качестве учебного крейсера под названием "Цугару". В 1920 г. переоборудован в минный заградитель. Исключен из списков японского флота в1922 г. 27 мая 1924 г. потоплен японской авиацией при учебном бомбометании.

Крейсер "Диана" был спущен на воду 30 сентября 1899 г., прошел ходовые испытания и был укомплектован вооружением и личным составом к декабрю 1902 г. Принял участие в русско-японской войне, после боя 28 июля 1904г. был интернирован в порту г. Сайгона. После войны находился в составе Балтийского флота. В 1912-13 гг. прошел капитальный ремонт, а в 1915-16 гг. - перевооружение. Участвовал в боевых действиях на Балтике в период 1 мировой войны. С мая 1918 г. поставлен на хранение на военно-морской базе г. Кронштадт. В 1922 г. исключен из списков флота и утилизирован.

Крейсер "Аврора" был спущен на воду 11 мая 1900 г., прошел ходовые испытания и был укомплектован вооружением и личным составом к 18 сентября 1903 г. Принял участие в русско-японской войне в составе 2-й тихоокеанской эскадры. После боя 14 мая 1904 г. был интернирован в Маниле. После войны находился в составе Балтийского флота. В 1908-09 гг. прошел перевооружение. Участвовал в 1 мировой войне в составе 2-й бригады крейсеров Балтийского флота. В 1915 г. прошел повторную модернизацию, а в 1917 г. - перевооружение. В ходе последнего ремонта команда крейсера разложилась, запятнала свое имя убийством командира корабля и приняла активное участие в революционных беспорядках. С мая 1918 г. выведен в резерв и поставлен на хранение. В конце 1922 г. прошел очередной ремонт и введен в состав Балтийского флота в качестве учебного корабля. После 1933 г. использовался в качестве несамоходной учебной базы и базы подводных лодок. Принял участие в Великой Отечественной войне. 30 сентября поврежденный артиллерией противника крейсер сел на грунт в гавани г. Ораниенбаума, где находился до конца войны. В 1945 г. было принято решение восстановить крейсер в качестве несамоходного учебного корабля Нахимовского военно-морского училища. В 1961 г. крейсер становится филиалом военно-морского музея. Состоит в списках флота и сохраняется по настоящее время.

      Тактико-технические характеристики

 
№№

п.п.

    Наименование характеристики Ед.

изм.

"Паллада"  "Аврора"  "Диана"
    1 Водоизмещение      т        6731, 3        6731, 3         6731, 3
    2 Длина      м         126, 8          126,8          126, 8
    3 Ширина      м           16,8          16, 8          16, 8
    4 Осадка      м            6, 4            6, 4           6, 4
    5 Бронирование     мм         51-203        51-229  
    6 Силовая установка   Три  паровые машины тройного расширения (24 котла Бельвиля) Три  паровые машины тройного расширения (24 котла Бельвиля) Три  паровые машины тройного расширения (24 котла Бельвиля)
    7 Мощность силовой установки    л.с.        11 610         11 610        11 610
    8 Скорость   узел           19, 2          19, 2          19, 2
    8 Дальность автономного плавания   миля          4000          4000          4000
    9 Экипаж    чел.           590           590           590
  10 Артиллерийское вооружение 1903 г. :

- 152 мм орудия

- 75 мм орудия

- 63, 5 мм орудия

- 37 мм орудия

 

 

  шт.  

              8

             24

              2

              8

           

              

          

           8

          24

           2

           8

         

           

             

            

             8

             24

              2

              8

            

              

 
  11 Минно-торпедное вооружение

- 381 мм торпедные аппараты

  шт.                3            3                3
  12 Артиллерийское вооружение 1917 г. :

- 152 мм орудия

- 76, 2 мм зенитное орудие

  шт.           14

            6

           14

             6

           14

             6

 

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru